07:31

***

При квалифицированной казни эротике нет места!
Поклонники творчества Толкиена вокруг есть?
Те, кто тонкости знает?
убрала шутку из заголовка, а то не так понимают


ОК. Спрошу. :nunu:

вопросы по Акаллабет

@темы: матчасть, помощь зала

Комментарии
23.08.2012 в 18:12

нет, настолько не развращал =) не лично =))
23.08.2012 в 18:54

При квалифицированной казни эротике нет места!
garvet, Да я знаю,блин. :lol:
23.08.2012 в 19:27

Female Chauvinistic Pig
чо-чо? Где шутка, какая шутка?
23.08.2012 в 20:39

При квалифицированной казни эротике нет места!
Идари, Да все та же - про развращенных нуменорцев.
23.08.2012 в 21:48

lexxnet, и про короля! :flower:
23.08.2012 в 23:01

При квалифицированной казни эротике нет места!
Merill, Ни одного читавшего, похоже.
23.08.2012 в 23:59

lexxnet, просто без заголовка стало совсем непонятно, о чем речь ;)
24.08.2012 в 00:19

Действительно, без заголовка неинтересно :)
24.08.2012 в 01:11

При квалифицированной казни эротике нет места!
Asteni, Merill, Меня интересуют тонкости местной теологии, а не то, на что намекал заголовок. :gigi::gigi:
24.08.2012 в 01:32

lexxnet, я могу озвучить официальную версию толкиен-канонистов.
24.08.2012 в 01:33

При квалифицированной казни эротике нет места!
Merill, По этим вопросам (выше)? Давай.
24.08.2012 в 02:12

1. читать дальше
По сути монотеизм. Ибо нет никого, кроме Эру, кого можно назвать богом. Валар не боги, они могущественные помощники, не более того. Но никаких обрядов не было, кроме походов на Менельтар(-как там ее. забыла) раз в год.

2. читать дальше
Никак не объясняется. Типа, когда-то собрали на Эленну нравственно чистых людей а скурвились они уже потом(причем задолго до Саурона начали).

3. читать дальше
"После смерти люди отправляются за пределы Арды, к Эру, и, возможно, будут петь во втором хоре". Все. Источники - старинные эльфийские записки а-ля "Атрабэт Финрод ах Андрэт", и даже не оригиналы, причем.

4. читать дальше
Не объясняется. Возможно, их пропустили специально, т.к. до отплытия им всяческие знаки подавались, молнии там, облака в виде орлов("Манве гневается").

Это все, увы, остальное - от лукавого, и канонической мыслью отвергается как "неважное и ненужное, ибо Толкиен всегда говорит достаточно".
24.08.2012 в 08:21

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
я тут подумала, что при наличие под боком вполне материального рая, куда попадают вполне материальные эльфы (вот буквально те, с которыми ты ещё вчера за одним столом бухал чаша поднимал), но куда тебя не пускают по непонятным причинам, немудрено скурвиться.
24.08.2012 в 08:49

При квалифицированной казни эротике нет места!
Merill, 1. Т.е., культа Валар на гос.уровне не было и нет?
2. Нереально. Эльфы, которые непадшие, чего творили, а тут люди.
3. ОК. Прочла про Страшный Суд (Дагор Дагорат), когда всем отмерят и отвесят.
4. Вот и у меня такое чувство. "Надоели".Хотя момент со "снятием с себя полномочий" Валар тоже непонятен. Будто они до того чем-то правили кроме Амана....
24.08.2012 в 09:17

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne, Ну, это понятно. Меня система, где грешники есть, а греха нет, смущает.
24.08.2012 в 09:47

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
не, ну как греха нет. А звёздное небо над головой, чё-то там внутри нас?
24.08.2012 в 09:51

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne, А перечень где? Такого, чтобы судить, не имея законов, даже за хаммурапями уже не водилось.
24.08.2012 в 10:03

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
нет, ну светские законы же наверняка были?
24.08.2012 в 10:33

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne, Закон - это посюстороннее. У них так Господь есть. Вот приходишь ты к Господу после смерти и узнаешь много нового...
24.08.2012 в 11:03

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
Вот приходишь ты к Господу после смерти и узнаешь много нового...
:lol: :lol: :lol:
24.08.2012 в 11:07

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne, "Не пить чай по средам?!" :c:
24.08.2012 в 12:42

Female Chauvinistic Pig
Etne
я тут подумала, что при наличие под боком вполне материального рая, куда попадают вполне материальные эльфы (вот буквально те, с которыми ты ещё вчера за одним столом бухал чаша поднимал), но куда тебя не пускают по непонятным причинам, немудрено скурвиться.
:hlop: :hlop: :hlop: :five:
24.08.2012 в 12:45

Female Chauvinistic Pig
lexxnet, у эльфов, по Толкиену, нравственный закон был инсталлирован при создании прямо :)
не знаю, как некоторые эльфы смогли извратиться и нарушить его, но смогли. Но так. теоретически, эльф был светлый сам по себе и на темную сторону пойти не мог. Противно это было самой его природе.
Людишки же выбирать могли, и вот согласно чему они выбирали, я так и не поняла. Наверное, по кодексам и законам своим правителей. А вот кто был правителем, скажем, в Эриадоре, где жили хоббитцы? Кто правил хоббитами, мне интересно, и следил за соблюдением ими законов?
24.08.2012 в 12:50

При квалифицированной казни эротике нет места!
Идари, Противно это было самой его природе.
А родню резать / детишек в лесу бросать не противно? ;)

Я тоже не поняла, откуда нуменорцы знали, что с мужиками - это плохо... ой, его это я. :nechto:
24.08.2012 в 13:01

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
А родню резать / детишек в лесу бросать не противно? ;)
А это их Мелькор попортил :-D

Если рассуждать в терминах гармонии небесных сфер музыки Элуватара, то у каждого эльфа внутрях звучит некая мелодия (то есть каждый знает, что и как надо делать, чтобы жить в согласии с волей всевышнего), но эта мелодия есть продукт слияния изначальной музыки и искажений, внесённых в неё Мелькором. Кто-то (большинство?) эти искажения слышат (т.е. слышат, что это искажения) и могут их игнорировать, достраивая мелодию поверх до правильного образца. Ну, это как с людьми, у которых хороший музыкальный слух. Если они слышат мелодию, они слышат и моменты, в которые исполнитель сфальшивил, и даже могут, особо не напрягаясь, реконструировать, практически "услышать" правильные созвучия. И, если будут подпевать, то подпевать изначальной, правильной мелодии. А у кто-то слышит, что фальшиво, но не может понять, как же правильно. И, подпевая, будет делать ошибки (не обязательно те же самые, что и исполнитель, но ошибки). А особо одарённые (видимо, это люди у Толкина :-D ) даже могут не расслышать фальши. И подпевать будут в полном соответствие с исполнением.
24.08.2012 в 13:03

При квалифицированной казни эротике нет места!
Etne, Эльфы непадшие, их нельзя попортить! Значит, они прямо у Валар под носом радио "Свобода" слушали.
24.08.2012 в 13:26

Секс для меня - понятие интеллектуальное
lexxnet,
их нельзя попортить!
их не испортили (в том смысле, что слух у них остался, фальшь они слышат, могут понять, какова мелодия была изначально). Подпорчена именно что сама музыка, которую они слышат.
24.08.2012 в 13:51

lexxnet, 1. Т.е., культа Валар на гос.уровне не было и нет?
Нет. Более того, это была почти что ересь(если бы вдруг возникла). "Ибо Валар не боги, а только ангелические помощники, не-богам поклоняться греховно, а единственный подлинный Бог - Эру, и он не нуждается в отправлении культов".

Нереально. Эльфы, которые непадшие, чего творили, а тут люди.
Это просто маразм самого Толкиена. Людишки его не очень-то интересовали, эльфы куда больше, и вся метафизика о людишках поэтому сочинена по принципу "надо вот тут как-то заткнуть дырку...а! напишу-ка я, что людей еще на заре времен как-то совратил Мелькор...как-то непонятно... и далеко на востоке, а к эльфам они пришли уже попорченными".
Поэтому эльфы у него грешат и все никак не теряют бессмертие и прочие ништяки, а людишки праведничают, и все никак до эльфов не возвысятся. Отсутствие законов, по которым жить нуменорцам объясняется не тем, что валар в тексте идиоты и законы дать забыли, а тем что Толкиену на закате Нуменора нужны были люди, "испортившиеся от своей изначально(ну, после порчи Мелькором) греховной сущности". Объяснить это никто не может, но и немудрено - неустранимое противоречие заложено еще в самом христианстве, на котором Толкиен все это строил.

Вот и у меня такое чувство. "Надоели".Хотя момент со "снятием с себя полномочий" Валар тоже непонятен. Будто они до того чем-то правили кроме Амана....
А я вообще глубоко сомневаюсь что полномочия были сняты. Кто тогда послал истари?


Etne, то у каждого эльфа внутрях звучит некая мелодия (то есть каждый знает, что и как надо делать, чтобы жить в согласии с волей всевышнего), но эта мелодия есть продукт слияния изначальной музыки и искажений, внесённых в неё Мелькором. Кто-то (большинство?) эти искажения слышат (т.е. слышат, что это искажения) и могут их игнорировать, достраивая мелодию поверх до правильного образца.
Тут еще момент с плотью. Материя испорчена Мелькором еще сильнее, чем Музыка, по сути ее вообще нет неиспорченной(т.к. даже в Аман искажение проникло. со смертью Мириэль. правда, это мнение одного Эонвэ), и из материи тоже могут прийти "помехи", причем даже не только эльфам, но и айнур. А уж люди из них вообще не вылезают, т.к. у эльфов дух правит телом, а у людей - наоборот.

А особо одарённые (видимо, это люди у Толкина :-D ) даже могут не расслышать фальши. И подпевать будут в полном соответствие с исполнением.
Во Втором Хоре :gigi:
24.08.2012 в 14:17

При квалифицированной казни эротике нет места!
MerillБолее того, это была почти что ересь(если бы вдруг возникла)
О. Поэтому нуменорцы и смогли на Валар чуть ли не плевать, понимаю.

ем что Толкиену на закате Нуменора нужны были люди, "испортившиеся от своей изначально(ну, после порчи Мелькором) греховной сущности".
риторика

А я вообще глубоко сомневаюсь что полномочия были сняты.
Временно. Типа "над людьми мы не властны, Господи". :pope:

Версию со "встроенным эру-приемником" еще Немировский на Куличках излагал. Она логичная. :write:
24.08.2012 в 14:44

lexxnet, Тогда в Эндорэ вообще все испорченные.
Именно! Ибо Эндорэ - во всем хуже Амана, ибо в нем больше искажения от Мелькора, а Аман аманцы ка-кто сумели уберечь больше.

нуменорцы-на-континенте недаром окрещены "черными", а как же спасение душ?
Нуменорцы вообще не должны были покидать Нуменор. Они должны были являть собой этакую резервацию для праведников-людей, каковые должны были быть на 100% довольны выделенным куском земли. Как эльфы в Амане. При этом Толкиен одобрял, что поначалу они пытались просвещать темных и диких людишек с континента, но все равно "строить корабли и плыть на восток это плохо, что можно искать в более попорченных грехом землях, чем твоя родина". Притом, что запад плавать было вообще запретно дальше расстояния, с которого скрывается, кажется, западный берег Эленны :gigi:

а резать всякую "черную сволочь" (и подвернувшихся гномов да людишек) даже эльфы западло не считали.
Тоже закономерно, ибо гномы "еще более не люди". Толкиен даже не удосужился придумать, греховны ли они(они ведь не бессмертны). В этом ряду очень логично что светлые-светлые эльфы все-навсего по ошибке приняли малорослых гномов за животных и постреляли. А ты еще удивлялась, почему я считаю его мракобесом.

Я не удивлена, что они испортились. Я удивлена, что к ним какие-то претензии.
Как же все эти срачи умудрились пройти мимо тебя? Такие эпические холивары гремели когда-то :laugh:

Временно. Типа "над людьми мы не властны, Господи". :pope:
Но потом все равно отправили посланцев к людишкам. Что-то не сходится.

Версию со "встроенным эру-приемником" еще Немировский на Куличках излагал. Она логичная. :write:
В смысле? Музыку чтобы улавливать и по ней праведно жить? Красиво, но непрактично и глупо устроено. Я прямо вижу, как профессосркий Мелькор потираетт руки, думая, как бы отключить приемник или перенастроить :cool: